Первый театр эротического танца саломея
Вы, кажется, на нее сходили? Александр Генис: Да, я только вернулся с нее и еле дождался этого спектакля. Потому что весь город говорит об этой постановке.
Первая и единственная
Танец семи покрывал - это танец Саломеи , исполненный перед Иродом II. Это развитие библейской истории казни Иоанна Крестителя , в котором говорится о том, что Саломея танцует перед королем, но не дается название танцу. Название «Танец семи вуалей» происходит от английского перевода года французской пьесы Оскара Уайльда года на французском языке Саломея в постановке «Саломея танцует танец семи покрывал ». Этот танец был также включен в оперу Рихарда Штрауса года Саломея. Ирод предложил своей племяннице награду по ее выбору за исполнение танца для его гостей в его день рождения. Иродиада уговорила свою дочь попросить голову Иоанна Крестителя на блюде.
В музыке можно говорить всё что угодно, всё равно никто ничего не поймёт. Рихард Штраус. В Мариинском театре состоялась одна из самых ожидаемых оперных премьер нынешнего сезона — новая постановка « Саломеи » Рихарда Штрауса. Это третье в истории театра, после долгого перерыва, прочтение этого музыкального материала под руководством Валерия Гергиева. На этот раз в качестве постановщика был избран Марат Гацалов , режиссёр драматического театра, который сам рассказывает о своём первом обращении к оперному жанру, как о результате случайного знакомства с маэстро Гергиевым в аэропорту Милана. Гацалов говорит о том, что его постановка предлагает зрителю взглянуть на «Саломею» не как на историю «про блудницу, святого пророка и нездоровую страсть», а как на «столкновение больших идей, которые меняют мир».
Двенадцатое покрывало, темно-синее, мадам Рубинштейн сняла сама — широким круглым жестом. На голове у нее был маленький парик с короткими золотыми косами по обеим сторонам лица, и так она стояла перед завороженной аудиторией, с опустошенными глазами и приоткрытыми губами, пронзительно красивая, словно резкий запах каких-то восточных духов. Так Жан Кокто описывает появление Иды Рубинштейн на французской сцене в роли Клеопатры в одном из самых успешных балетов дягилевского Первого парижского сезона в г. Покрывала спадали одно за другим, символизируя освобождение женской плоти. Кокто описывает этот танец как эротическое откровение женского тела, сбрасывающего покровы 1 Cocteau J.