Лесбийские стихи цветаевой
Подмена сексуальности в трактовке классических текстов — привычна, к сожалению, для «духовной» русской культуры, чья «духовность» требует вписаться в рамки христианской советской морали. Лев Толстой, очарованный в юности «Исповедью» Руссо и пытавшийся сделать исповедальность методом анализа в своей «Трилогии» , должен был отказаться от сексуальной тематики доступной европейскому автору 18 века , поскольку в рамках русской культуры «исповедальность» имела «моральные» границы. Этический подвиг Руссо в области самоанализа оказался невозможен на русской почве, где сексуальность оставалась исключённой из культурного дискурса. Толстой мог написать о «влюблённости» в мужчин это был предел его открытости , но, как Руссо, не мог писать о мастурбации, сексуальных фантазиях или о внимании к себе гомосексуалов, с которым, естественно, сталкивался.
«За эту ироническую прелесть…»
С петровских времен и до советской эпохи однополая любовь была признаком маргинальности. Но только мужская — женщины не воспринимались всерьез, а лесбиянки оставались невидимыми для законодательства. Такое «несуществование» казалось выигрышным только с первого взгляда: писательницы-лесбиянки находились на задворках культурного дискурса и боялись говорить о своих чувствах открыто. Это вынудило Софию Парнок, Марину Цветаеву и других негетеросексуальных женщин конструировать собственный, лесбийский язык: беря за основу патриархатное письмо, они мимикрировали под него и постепенно вводили элементы женского гомосексуального эроса в устоявшуюся литературную традицию. Судьба гомосексуалов в России непроста. В дореволюционную эпоху их хоть и редко, но сажали в тюрьму.
Трансгрессивный эрос или лесбийский эпос? Диана Бургин. Марина Цветаева и трансгрессивный эрос. В общем, бедная Цветаева! В детстве ненавидела мать, ревновала ее к сестре, снюхалась с Чертом, хотела быть еврейкой, а стала лесбиянкой, да испугалась, вот и пропала ни за что. А еще талантливый человек!
Всё от странных её влюбленностей до непривычной пунктуации в стихах и прозе разобрано "по косточкам". Казалось бы можно и успокоиться. Но нет. Из некоторых книг и статей она вдруг является читателям каким-то уродливым извращенным созданием неведомо какого пола.